Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства

ГлавнаяДокументыПротиводействие коррупцииПравила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства
ГлавнаяДокументыПротиводействие коррупцииПравила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства

Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства 
В ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Тоншаевского района»

1. Общие положения

1.1.  Настоящее  Положение  об  обмене  подарками  и  знаками  делового гостеприимства  в  ГБУ  «КЦСОН  Тоншаевского района»  (далее  –  Положение)  разработано  в соответствии  с  положениями  Конституции  Российской  Федерации,  Федерального  закона  от  25.12.2008  года  №  273-ФЗ  "О  противодействии  коррупции",  Кодекса  этики  и  служебного  поведения  работников  ГБУ «КЦСОН Тоншаевского района»,  и основано на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

1.2.  Положение является локальным актом, регламентирующим правила приема  подарков  и  знаков  делового  гостеприимства,  полученных  работниками ГБУ  «КЦСОН  Тоншаевского района»  (далее  –  Центр),  вне  зависимости  от  занимаемой должности  и  выполняемых  трудовых  функций,  в  том  числе  работниками, принятыми  на  временную  или  срочную  работу,  а  также  распространяет  свое действие на других лиц, с которыми Центр вступает в договорные отношения.

1.3.  Настоящее  Положение  разработано  в  целях  предупреждения коррупции  в  ГБУ  «КЦСОН  Тоншаевского района»,  исходит  из  того,  что  долговременные деловые  отношения,  основанные  на  доверии,  взаимном  уважении  и  взаимной выгоде, играют ключевую роль в достижении успеха Центра 

2. Понятия, используемые в настоящем Положении

2.1. Для целей настоящего  Положения используются следующие понятия:

Работники  ГБУ  «КЦСОН  Тоншаевского района»  -  штатные  работники,  в  том  числе принятые  на  временную  или  срочную  работу,  с  полной  или  частичной занятостью, независимо от их должности и выполняемых трудовых функций.   

Подарок  -  любой  вид  предлагаемого  или  получаемого  платежа, вознаграждения,  дара,  выгоды,  материальные  или  имущественные  ценности,  и иные  преимущества,  не  выраженные  в  конкретных  материальных  благах, которые работники ГБУ «КЦСОН Тоншаевского райна» могут передавать другим лицам или принимать от имени ГБУ «КЦСОН Тоншаевского района».

Гостеприимство  –  проявление общепринятой вежливости в ходе ведения хозяйственной  деятельности  ГБУ  «КЦСОН  Тоншаевского района»,  а  также  при  проведении всех видов мероприятий, в том числе представительских.

Знаки  делового  гостеприимства  –  любая  форма  предложенного  или полученного  социально  –  бытового  обслуживания,  увеселительных мероприятий, путешествий, проживания или приглашений.

Получение подарка в связи с должностным положением или в связи с  исполнением  служебных  (должностных)  обязанностей  -  получение работником Центра лично или через посредника от физических (юридических) лиц  подарка  в  рамках  осуществления  деятельности,  предусмотренной должностной  инструкцией,  а  также  в  связи  с  исполнением  служебных (должностных) обязанностей в случаях, установленных федеральными законами и  иными  нормативными  актами,  определяющими  особенности  правового положения и специфику профессиональной служебной и трудовой деятельности указанных лиц.

Представительские  мероприятия  ГБУ  «КЦСОН  Тоншаевского района»  – мероприятия,  которые  проводятся  от  имени  ГБУ  «КЦСОН  Тоншаевского района»  в  целях привлечения  внимания  общественности  к  самому  Центру,  к  его  деятельности, оказываемым услугам и т.д.

Иные представительские мероприятия  –  мероприятия, в которых ГБУ «КЦСОН  Тоншаевского района»,  в  лице  своих  представителей,  принимает  непосредственное или опосредованное участие в качестве приглашенного лица.

2.2.  При  употреблении  в  настоящем  Положении  терминов, описывающих  гостеприимство  -  "представительские  мероприятия",  "деловое гостеприимство",  "корпоративное  гостеприимство"  и  т.п.   -  все  положения данного Положения применимы к ним  одинаковым образом.

2.3.  При  употреблении  в  настоящем  Положении  терминов, описывающих  подарки  –  «деловые  подарки»,  «корпоративные  подарки», «вознаграждение» и т.п.-  все положения данного Положения применимы к ним одинаковым образом. 

3. Цели и намерения

3.1. Настоящее Положение принято в целях:

  • обеспечение  единообразного  понимания  роли  и  места  подарков, корпоративного гостеприимства, представительских мероприятий в деловой практике Центра;
  • осуществление хозяйственной деятельности, деятельности по оказанию социальных услуг и выполнение определенных Уставом работ, а также иной приносящей  доход  деятельности  Центра  исключительно  на  основе надлежащих  норм  и  правил  делового  поведения,  базирующихся  на принципах  защиты  конкуренции,  качества  товаров,  работ,  услуг, недопущения конфликта интересов;
  • определение  единых  для  всех  работников  Центра  требований  к  дарению  и  принятию  деловых  подарков,  к  организации  и  участию  в представительских мероприятиях;
  • минимизирование рисков, связанных с возможным злоупотреблением в области  подарков, представительских мероприятий. Наиболее серьезными из  таких  рисков  являются  опасность  подкупа  и  взяточничества, несправедливость  по  отношению  к  контрагентам,  протекционизм  внутри Центра.

3.2.  Центр  намерено поддерживает корпоративную культуру, в  которой подарки,  корпоративное  гостеприимство,  представительские  мероприятия рассматриваются  только  как  инструмент  для  установления  и  поддержания деловых  отношений  и  как  проявление  общепринятой  вежливости  в  ходе деятельности Центра. 

4. Правила обмена подарками и знаками делового гостеприимства

4.1.  Обмен  подарками  в  процессе  хозяйственной  деятельности, деятельности   по  оказанию  социальных  услуг  и  выполнение  определенных Уставом работ, а также иной приносящей доход деятельности и организация представительских мероприятий является нормальной деловой практикой.

4.2.  Работники  Центра  могут  от  лица  Центра  дарить  третьим  лицам  и получать  от  них  деловые  подарки,  организовывать  представительские мероприятия   и  участвовать  них,  если  это  законно,  этично  и  делается исключительно в деловых целях, определенных настоящим Положением.

4.3.  Центр  не  приемлет  коррупции.  Подарки  не  должны  быть использованы  для  дачи/получения  взяток  или  коррупции  во  всех  ее проявлениях. Подарки  и  услуги,  предоставляемые  Центром,  передаются  и принимаются  только  от  имени  Центра  в  целом,  а  не  как  подарок  от/для отдельного работника.

4.4.  Стоимость  и  периодичность  дарения  и  получения  подарков  и/или участия  в  представительских  мероприятиях  одного  и  того  же  лица  должны определяться  производственной  необходимостью  и  быть  разумными. Работники, представляя интересы Центра или действуя от его имени, должны понимать границы допустимого поведения при обмене деловыми подарками и  оказании  делового  гостеприимства.  Это  означает,  что  принимаемые подарки  и  деловое  гостеприимство  не  должны  приводить  к  возникновению каких-либо встречных обязательств со стороны получателя и/или оказывать влияние на объективность его/ее деловых суждений и решений.

4.5.  При  любых  сомнениях  в  правомерности  или  этичности  своих действий  работники  Центра  обязаны  поставить  в  известность  своих непосредственных  руководителей  и  проконсультироваться  с  ними,  прежде чем  дарить  или  получать  подарки,  или  участвовать  в  тех  или  иных представительских мероприятиях.

4.6.  Должностные  лица  и  другие  работники  Центра  не  вправе использовать служебное положение в личных целях, включая использование собственности Центра, в том числе:

  • для получения подарков, вознаграждения и иных выгод для себя лично и других лиц в обмен на оказание  Центром каких-либо услуг, осуществление либо  неосуществление  определенных  действий,  передачу  информации, составляющей  коммерческую  или  иную  охраняемую  законом  тайну,  или иной информации;
  • для получения подарков, вознаграждения и иных выгод для себя лично и  других  лиц  в  процессе  ведения  дел  Центра,  в  т.ч.  как  до,  так  и  после проведения  переговоров  о  заключении  гражданско-правовых  договоров (контрактов) и иных сделок.

4.7. Работникам  Центра запрещается принимать или передавать подарки либо услуги в любом виде от контрагентов  Центра в качестве благодарности за совершенную услугу. Не допускается передавать и принимать подарки от имени  Центра, его сотрудников и представителей в виде денежных средств, как наличных, так и безналичных, независимо от их валюты и суммы.

4.8. Работники Центра должны отказываться от предложений, получения подарков,  оплаты  их  расходов  и  т.п.,  когда  подобные  действия  могут повлиять  или  создать  впечатление  о  влиянии  на  исход  сделки,  конкурса, аукциона, на принимаемые Центром решения и т.д.

4.9.  Работникам  Центра  запрещается  принимать  подарки  от  граждан, находящихся  на  социальном  обслуживании  в  Центре,  а  также  от родственников этих граждан.

4.10.  Работник  Центра,  которому  при  выполнении  должностных обязанностей  предлагаются  подарки  или  иное  вознаграждение  как  в денежном,  так  и  в  натуральном  виде,  которые  способны  повлиять  на подготавливаемые  и/или  принимаемые  им  решения  или  оказать  влияние  на его действия (бездействие), должен:

  • отказаться от них и немедленно уведомить своего непосредственного руководителя;
  • по  возможности  исключить  дальнейшие  контакты  с  лицом, предложившим подарок или вознаграждение, если только это не связано со служебной необходимостью;
  • в  случае  если  подарок  или  вознаграждение  не  представляется возможным    отклонить    или    возвратить,    передать    его    с соответствующей  служебной запиской в комиссию  ГБУ  «КЦСОН Тоншаевского района» по противодействию коррупции и продолжить работу над вопросом, с которым был связан подарок или вознаграждение.

4.11.  При  взаимодействии  с  лицами,  занимающими  должности государственной  (муниципальной)  службы,  следует  руководствоваться нормами,  регулирующими  этические  нормы  и  правила  служебного  поведения государственных (муниципальных) служащих.

4.12. Для установления и поддержания деловых отношений и как проявление общепринятой вежливости работники Центра могут презентовать третьим лицам и получать от них представительские подарки. Под представительскими подарками понимается  сувенирная  продукция  (в  т.ч.  с  логотипом  организаций),  цветы, кондитерские изделия и аналогичная продукция. 

5. Область применения

5.1. Настоящее Положение является обязательным для всех и каждого работника Центра в период работы в Центре.

5.2. Настоящее Положение подлежит применению вне зависимости от того, каким образом передаются подарки и знаки делового гостеприимства - напрямую или через посредников. 

6. Порядок внесения изменений и дополнений в Положение

6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся приказами директора Центра.

6.2. Если в результате изменения законодательства Российской Федерации отдельные статьи настоящего Положения вступают в противоречие с ними, эти статьи утрачивают силу и до момента внесения изменений в Положение лица, на которые распространяет свое действие настоящее Положение, руководствуются законодательством и нормативными актами Российской Федерации.


Скачать документ

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст