Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение о пункте проката реабилитационных средств

ГлавнаяДокументы ПоложенияПоложение о пункте проката реабилитационных средств
ГлавнаяДокументы ПоложенияПоложение о пункте проката реабилитационных средств

Положение о пункте проката реабилитационных средств, расширяющих возможности самообслуживания граждан пожилого возраста 

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность пункта проката реабилитационных средств, расширяющих возможности самообслуживания граждан пожилого возраста (далее – Пункт проката), в государственном бюджетном учреждении «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Краснооктябрьского района» (далее Центр).
Пункт проката не является самостоятельным структурным подразделением Центра и входит в состав отделения социально-консультативной помощи Центра;
1.2. Пункт проката создается с целью оказания социальных услуг по временному обеспечению реабилитационными средствами (далее – социальные услуги проката) граждан пожилого возраста и других отдельных категорий граждан.
Реабилитационными средствами, выдаваемыми в Пункте проката, являются средства реабилитации и адаптации к условиям внешней среды, ухода за больными и престарелыми людьми, а также медицинские приборы и принадлежности, предназначенные для контроля за состоянием здоровья, оказания помощи и лечения в домашних условиях (далее – реабилитационные средства).
1.3. Пункт проката в своей деятельности руководствуется уставом Центра, положением о структурном подразделении, в состав которого входит пункт проката и настоящим Положением о пункте проката реабилитационных средств Центра.

2. Организация пункта проката реабилитационных средств
2.1. Пункт проката создается и ликвидируется приказом директора Центра по согласованию с директором государственного казенного учреждения Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Краснооктябрьского района».
2.2. Для хранения реабилитационных средств в Центре выделяется специально оборудованное помещение.
2.3. Руководство работой пункта проката осуществляет заведующий отделением социально-консультативной помощи Центра, в которое входит пункт проката реабилитационных средств (далее – заведующий отделением).
2.4. Материально ответственное лицо за прием и выдачу реабилитационных средств, назначенное приказом директора Центра (далее – ответственное лицо) осуществляет прием, хранение и выдачу реабилитационных средств.

3. Предоставление информации по пункту проката реабилитационных средств
3.1. Информация о Пункте проката размещается на информационных стендах Центра, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется и размещается в средствах массовой информации.
3.2. На информационных стендах Центра и на Интернет - сайте Центра размещается следующая информация:

  • извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению социальных услуг проката;
  • перечень социальных услуг проката, оказываемых Центром с указанием цены (тарифа) на каждую услугу проката;
  • перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг проката;
  • образец заявления для предоставления социальных услуг проката (приложение №1);
  • форма договора о предоставлении социальных услуг проката (приложение №2);
  • режим работы пункта проката реабилитационных средств.

4. Оснащение пункта проката реабилитационными средствами
4.1. Перечень и количество реабилитационных средств в Пункте проката определяются директором Центра.
4.2. При определении перечня и количества реабилитационных средств для оснащения Пункта проката директор руководствуется пунктом 4.3 национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52882-2007 «Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания» и результатами опросов населения о нуждаемости в социальных услугах проката реабилитационных средств.
4.3. Оснащение Пункта проката осуществляется:

  • в рамках областных целевых программ за счет средств бюджета Нижегородской области;
  • за счет средств Центра, полученных от предоставления платных социальных услуг;
  • за счет благотворительных пожертвований, поступивших в Центр от организаций или (и) физических лиц в виде денежных средств на приобретение реабилитационных средств, или переданных Центру реабилитационных средств.

4.4. Реабилитационные средства, поступившие в Центр из источников, указанных в пункте 4.3. настоящего Положения, передаются в пункт проката реабилитационных средств на основании приказа директора Центра.

5. Категории граждан, имеющие право на получение социальных услуг пункта проката реабилитационных средств
5.1. К категориям граждан, имеющим право на получение социальных услуг Пункта проката в Центре (далее – клиенты) относятся:

  • граждане пожилого возраста, частично (полностью) утратившие способности к самообслуживанию и (или) передвижению в связи с преклонным возрастом или болезнью;
  • инвалиды (в том числе дети инвалиды);
  • трудоспособные граждане, временно утратившие способности к самообслуживанию и (или) передвижению в связи с болезнью;
  • несовершеннолетние дети, утратившие способности к самообслуживанию и (или) передвижению в связи с болезнью.

6. Порядок и условия оказания услуг Пункта проката
6.1. Социальные услуги проката оказываются гражданам Центра сверх установленного государственного задания за плату.
6.2. Цены (тарифы) на оказываемые социальные услуги проката устанавливаются Центром в порядке, определенным постановлением Правительства Нижегородской области от 21.06.2007 года № 196 «О порядке оказания и оплаты дополнительных социальных и иных платных услуг, предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания населения Нижегородской области».
6.3. Инвалиды Великой Отечественной войны, участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица; инвалиды боевых действий; родители, супруга (супруг) погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий производят оплату социальных услуг в размере 50% от установленной суммы платы.
6.4. Для получения социальных услуг Пункта проката гражданин (законный представитель) представляет в Центр документы:

  • заявление о предоставлении социальных услуг Пункта проката (приложение № 1);
  • документ, удостоверяющий личность клиента (законного представителя);
  • удостоверение или иной документ установленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством;
  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС);

6.5. Социальные услуги проката предоставляются гражданину на основании:

  • договора о предоставлении социальных услуг проката (далее - Договор), заключенного между директором Центра (лицом его замещающим) и гражданином (законным представителем) (приложение № 2);
  • квитанции об оплате социальных услуг проката.

6.6. Срок действия Договора определяется по соглашению сторон, но не может превышать одного года.
По истечении срока, указанного в Договоре, реабилитационное средство возвращается гражданином (законным представителем) в Центр.
6.7. Выдача реабилитационных средств регистрируется ответственным лицом в Журнале учета выдачи реабилитационных средств (приложение№3).
6.8. В случае временного отсутствия в социальном пункте проката реабилитационных средств, необходимых гражданину, ответственное лицо, устанавливает очередность клиента на получение необходимого реабилитационного средства.
Очередность гражданину устанавливается ответственным лицом исходя из даты регистрации заявления гражданина в Центре.
Заявления граждан регистрируются в Журнале учета заявлений на обеспечение реабилитационными средствами (приложение №3).
6.9. Право на внеочередное предоставление социальных услуг проката имеют граждане, находящиеся на социальном обслуживании в отделениях социально-бытового и социально-медицинского обслуживания на дому Центра.

7. Порядок оплаты социальных услуг проката и расходования средств, поступивших от оплаты социальных услуг пункта проката
7.1. Расчеты между гражданином и Центром за предоставляемые социальные услуги проката производятся на основании заключения Договора за наличный расчет через кассу Центра с выдачей гражданину чека контрольно-кассового аппарата либо квитанции строгой отчетности, в которой указывается наименование услуги, тариф и сумма платежа.
7.2. Бухгалтерия Центра ведет учет денежных средств, зачисленных на лицевой счет Центра и поступающих в кассу Центра, за оказанные социальные услуги проката.
7.3. Средства, поступившие в счет оплаты социальных услуг проката, подлежат всем видам налогообложения и расходуются в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 21.06.2007 года № 196 «О порядке оказания и оплаты дополнительных социальных и иных платных услуг, предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания населения Нижегородской области».


Скачать положение

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст