Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Социально-бытовое обслуживание на дому

ГлавнаяСоциальное обслуживаниеСоциально-бытовое обслуживание на дому
ГлавнаяСоциальное обслуживаниеСоциально-бытовое обслуживание на дому

Отделение социально-бытового обслуживания на дому является структурным подразделением Государственного бюджетного учреждения «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Краснооктябрьского района» (далее - Центр).

Отделение социально-бытового обслуживания на дому включает в себя деятельность Центра по предоставлению гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в посторонней поддержке, социальных услуг в соответствии с перечнем социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, согласно статьи 7 Закона Нижегородской области от 5 ноября 2014г. № 146-З «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области» (далее - Комплексная социальная услуга на дому) в надомных условиях, с целью создания условий для пребывания их в привычной среде обитания и поддержания их социального, психологического статуса и здоровья.

Социально-бытовое обслуживание на дому может предоставляться Центром на временной или постоянной основе.

Основные задачи отделения социально-бытового обслуживания на дому:
а) учет граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в обслуживании на дому;
б) предоставление гражданам Комплексной социальной услуги на дому, а также оказание по их желанию срочных и дополнительных социальных услуг, предоставляемых Центром;
в) осуществление мероприятий по предоставлению получателям социальных услуг льгот и преимуществ, установленных действующими законодательными и нормативными актами, с целью поддержания их личностного и социального статуса.

Категории граждан, обслуживаемых в отделении социально-бытового обслуживания на дому:
а) граждане (супружеские пары) пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды, не имеющие родственников, обязанных в соответствии с действующим законодательством осуществлять за ними уход (далее - одинокие граждане);
б) граждане (супружеские пары) пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды, родственники которых, обязанные в соответствии с действующим законодательством осуществлять за ними уход, по объективным обстоятельствам (проживание в другом населенном пункте, частые продолжительные командировки, наличие в семье ребенка-дошкольника или ребенка-инвалида, наличие инвалидности или возраст старше 60 лет) не имеют возможности осуществлять уход, либо отказываются осуществлять уход по иным причинам, либо ведут асоциальный образ жизни и фактически не осуществляют уход (далее – одиноко проживающие граждане);
в) граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды, проживающие в семьях, совместно проживающие родственники которых, обязанные в соответствии с действующим законодательством осуществлять за ними уход, по объективным обстоятельствам (частые продолжительные командировки, наличие в семье ребенка-инвалида, наличие инвалидности) не имеют возможности осуществлять уход, либо ведут асоциальный образ жизни и фактически не осуществляют уход (далее – граждане, проживающие в семьях);
г) граждане пожилого возраста и инвалиды, на жилой площади которых зарегистрированы, но не проживают лица, которые по объективным обстоятельствам не имеют возможности осуществлять уход (фактическое проживание в другом населенном пункте, частые продолжительные командировки, наличие в семье ребенка-дошкольника или ребенка-инвалида, наличие инвалидности или возраст старше 60 лет), либо отказываются осуществлять уход по иным причинам, либо ведут асоциальный образ жизни и фактически не осуществляют уход (далее – граждане, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица);
д) граждане трудоспособного возраста, частично утратившие способность к самообслуживанию в связи с продолжительной (более одного месяца) болезнью или полученными травмами, родственники у которых отсутствуют, либо по объективным обстоятельствам (проживание в другом населенном пункте, частые продолжительные командировки, наличие в семье ребенка-дошкольника или ребенка-инвалида, наличие инвалидности или возраст старше 60 лет) не имеют возможности осуществлять уход, либо отказываются осуществлять уход по иным причинам, либо ведут асоциальный образ жизни и фактически не осуществляют уход (далее - одинокие и одиноко проживающие граждане трудоспособного возраста);
е) несовершеннолетние дети и дети-инвалиды, проживающие совместно с гражданами, указанными в пунктах а-д настоящей части (далее – несовершеннолетние дети).

Условия и порядок приема граждан на обслуживание в отделения социально-бытового обслуживания на дому
1. Для зачисления на обслуживание в отделение социально-бытового обслуживания на дому граждане предоставляют в Центр следующие документы:
а) документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт; свидетельство о рождении – для лиц, не достигших 14-летнего возраста; заграничный паспорт – для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории РФ; справку об освобождении из мест лишения свободы – для лиц, освободившихся из мест лишения свободы; иные выдаваемые в установленном порядке документы, удостоверяющие личность гражданина);
б) заявление гражданина (законного представителя гражданина), нуждающегося в социальном обслуживании на дому, поданное по месту жительства (месту пребывания) в письменной или электронной форме;
в) индивидуальную программу предоставления социальных услуг;
г) медицинское заключение установленного образца;
д) справку о составе семьи;
е) СНИЛС;
ж) документ о праве на льготы (при наличии).
2. Социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между Центром и гражданином или его законным представителем, в течение суток от даты представления индивидуальной программы.
3.При отсутствии мест в отделении социально-бытового обслуживания на дому граждане, нуждающиеся в обслуживании на дому, зачисляются на обслуживание в порядке существующей очередности, с учетом прав на внеочередное и первоочередное предоставление социальных услуг.
4. При необходимости, на период до зачисления гражданина на обслуживание в отделение социально-бытового обслуживания на дому, работниками отделения срочного социального обслуживания организуется социальный патронаж гражданина.
5. Одинокие трудоспособные граждане, частично утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в посторонней поддержке в связи с продолжительной (более одного месяца) болезнью, зачисляются в социально-бытовое отделение на временное обслуживание.

Право на внеочередное предоставление социальных услуг в отделении социально-бытового обслуживания на дому имеют:
а) инвалиды Великой Отечественной войны;
б) участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица.

Право на первоочередное предоставление социальных услуг в отделении социально-бытового обслуживания на дому имеют:
а) ветераны Великой Отечественной войны, за исключением категорий граждан, указанных в предыдущем пункте;
б) инвалиды первой группы;
г) одинокие граждане старше 80 лет.

Порядок и условия оплаты услуг, предоставляемых гражданам в отделении социально-бытового обслуживания на дому
1. Бесплатно Комплексная социальная услуга на дому оказывается:
а) одиноким и одиноко проживающим гражданам, имеющим на дату обращения за предоставление социальной услуги (изменения размера платы за предоставление социальной услуги) (далее - на дату обращения), среднедушевой доход в размере ниже или равном полуторной величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, либо не получающим доходов по религиозным убеждениям;
б) гражданам, проживающим в семьях, если на дату обращения среднедушевой доход семьи ниже или равен полуторной величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области;
в) гражданам, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере ниже или равном полуторной величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области;
г) одиноким и одиноко проживающим гражданам трудоспособного возраста, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере ниже или равном полуторной величине прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения;
д) несовершеннолетним детям, проживающим совместно с принятыми на социальное обслуживание гражданами;
е) гражданам из числа лиц, указанных в пунктах "а"-"е" пункта 1, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.
2. Комплексная социальная услуга на дому за частичную плату оказывается:
а) одиноким гражданам, имеющим среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области.
Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 15 процентов от разницы между получаемым этими гражданами среднедушевым доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 5 процентов от размера их среднедушевого дохода;
б) одиноко проживающим гражданам, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области.
Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 20 процентов от разницы между их среднедушевым доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 7 процентов от размера их среднедушевого дохода;
в) гражданам, проживающим в семьях, если на дату обращения среднедушевой доход семьи составляет свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области.
Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 25 процентов от разницы между среднедушевым доходом семьи и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 10 процентов от среднедушевого дохода семьи;
г) гражданам, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области.
Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 25 процентов от разницы между их среднедушевым доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 10 процентов от их среднедушевого дохода;
д) одиноким и одиноко проживающим гражданам трудоспособного возраста, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Нижегородской области.
Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 25 процентов от разницы между их среднедушевым доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Нижегородской области, но не более 10 процентов от их среднедушевого дохода.
3. Комплексная социальная услуга на дому оказывается за полную плату:
а) одиноким гражданам, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учета льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного Центром.
Указанные граждане или их представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 5 процентов от их среднедушевого дохода;
б) одиноко проживающим гражданам, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учета льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного Центром.
Указанные граждане или их представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 7 процентов от их среднедушевого дохода;
в) гражданам, проживающим в семьях, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учета льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного Центром.
Указанные граждане или их законные представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более от 10 процентов среднедушевого дохода семьи;
г) гражданам, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учета льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного Центром.
Указанные граждане или их законные представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 10 процентов от их среднедушевого дохода.
д) одиноким и одиноко проживающим гражданам трудоспособного возраста, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учета льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного Центром.
Указанные граждане производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 10 процентов от их среднедушевого дохода.
В случае приостановления социального обслуживания в отделение социально-бытового обслуживания на дому, на срок не более одного календарного месяца, социальное обслуживание гражданина возобновляется на прежних условиях оплаты услуг, кроме случая, когда производился плановый перерасчет платы за услуги.
Условия оказания социальных услуг (бесплатно, за частичную или полную плату) и плата за комплексные социальные услуги на дому пересматриваются Центром два раза в год в сроки, устанавливаемые министерством социальной политики Нижегородской области.
Размер ежемесячной платы за предоставление Центром Комплексной социальной услуги на дому не может превышать - 50 процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальных услуг, рассчитываемого в соответствии с Правилами определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014года № 1075, и предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно.
7.Льготы при предоставлении Комплексной социальной услуги на дому устанавливаются:
1) для инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны – обслуживание бесплатно;
2) для лиц, приравненных к участникам Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий; родителей, супругов погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий - в размере 75 процентов от установленной суммы платы;
3) для лиц, проработавших на объектах противоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в годы Великой Отечественной войны,- в размере 50 процентов от установленной суммы платы;
4) для родителей, супругов военнослужащих, погибших (умерших) при прохождении военной службы; ветеранов труда; ветеранов военной службы; граждан, подвергшихся воздействию радиации, в том числе получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами вследствии радиационных аварий и их последствий на объектах гражданского или военного назначения - 25 процентов от установленной суммы платы;
5) для одиноких и одиноко проживающих супружеских пар в случае, если оба супруга получают социальные услуги, предоставляемые гражданам Центром на дому - в размере 25 процентов от установленной суммы платы для каждого супруга.
6) для двух и более совместно проживающих граждан, признанных нуждающимися в социальных услугах - в размере 25 процентов от установленной суммы платы для каждого гражданина.
При наличии у получателей социальных услуг права на льготы по оплате Комплексной социальной услуги на дому по нескольким основаниям, им предоставляются льготы по оплате только по одному основанию по их выбору.

Организация работы отделения социально-бытового обслуживания на дому

Отделение социально-бытового обслуживания на дому возглавляет заведующий отделением, имеющий профильное образование, назначенный директором Центра.
Обслуживание на дому граждан осуществляется социальными работниками, состоящими в штате Центра.

Должность социального работника вводится из расчета обслуживания одним работником:
а) 4 граждан, проживающих в неблагоустроенном жилищном фонде;
б) 8 граждан проживающих в благоустроенном жилищном фонде.
Периодичность посещения социальными работниками граждан, обслуживаемых на дому, определяется от степени и характера нуждаемости граждан в уходе (2-3 раза в неделю).
Оплату за предоставление Комплексной социальной услуги на дому принимает социальный работник (материально-ответственное лицо) и сдает ее заведующему отделением. Клиент может самостоятельно оплатить стоимость услуг в кассу Учреждения.
При оплате за предоставление Комплексной социальной услуги на дому клиенту выдается квитанция установленной формы.
Средства от оплаты за предоставление Комплексной социальной услуги на дому зачисляются на лицевой внебюджетный счет Центра, расходуются в равных долях на дальнейшее развитие Центра и стимулирование труда работников.
Все спорные вопросы, касающиеся социального обслуживания граждан, рассматриваются на конфликтной комиссии при ГБУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Краснооктябрьского района».

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст